понедельник, 3 апреля 2017 г.

Любимое блюдо Гарфилда

Всем привет! А я опять с едой) ну что поделать пока успеваю только готовить... Итак сегодня расскажу как я делаю Лазанью. Даже не помню сколько лет назад, после просмотра фильма об очаровательном коте Гарфилде, мой старший сын Борис засЫпал меня вопросами: мам, а что такое лазанья? Это вкусно? Почему Гарфилд ее так поедает? А давай попробуем сделать? Ну что, попробовали, понравилась очень, с тех пор это частое блюдо на нашем столе.
И так, ингредиенты:
фарш (у меня смешанный говядина/кур.грудка) в этот раз чуть больше килограмма, обычно беру 700-800 гр.
Лук репчатый -1ср луковка
Томаты в собственном соку, если в банках, то одна 800-граммовая баночка (у меня были томаты резанные в пачке)
Листья лазаньи -13шт.( это кол-во конкретно для моей формы и один лист делаю про запас, если вдруг что-то порвется,  рассчитываю так, чтобы было три слоя теста по 4 пластика в каждом слое)  
Пармезан( 30-50гр) или любой твердый сыр
сливочное масло 30-50гр
сливки 10% жирности -100мл
2ст.л муки, немого белого вина, соль, орегано, тимьян по щепотки или смесь специи Итальянские травы

 Лук режу средними кубиками, немного обжариваю, затем добавляю фарш, тоже немного обжариваю, хорошо разминая, чтоб не было комочков. Добавляю соль, специи и заливаю томатами. Если у вас томаты в банке, нужно их очистить и нарезать на средние кусочки, сок весь тоже выливаем в фарш. Убавляем огонь и оставляем тушиться, периодически помешивая.      
 Тем временем в кастрюлю наливаем воду, доводим до кипения, солим и добавляем немного растительного масла(чтобы наши листы не прилипли друг к другу во время варки). Как только вода закипела, опускаем туда наши листы крест накрест, и немного убавляем воду, чтоб не бурлила. Варим несколько минут,  и аккуратненько, я делаю это двумя вилками, вытаскиваем листы на тарелку.
 Рядом с тарелкой я ставлю небольшую пиалочку с растительном маслом и каждый лист лазаньи я аккуратненько промазываю маслом, буквально чуть-чуть и складываю листы так же крест на крест.
 Теперь соус "бешамель". Встречала  много разных вариаций, но для себя выбрала и готовлю так: в ковшике растапливаю сливочное масло, туда добавляю муку и тщательно размешиваю, как только смесь загустела, а мука пробрела золотистый цвет, тонкой струйкой выливаю сливки при этом не переставая размешивать. Смесь должна быть как жидкая сметана. Если получается очень густо добавляю водичку от лазаньи, которую мы сварили. Добавляем немного белого вина, соль ( совсем чуть-чуть) тк еще добавляем сюда же тертый сыр. Составляем с плиты, чтобы соус наш не кипел, а то сильно загустеет.
 Теперь самое интересное- сборка! В форму выкладываем листы лазаньи, я кладу немного  внахлёст друг на друга. Смазываем соусом, выкладываем фарш, опять немного соуса. На фарш листы лазаньи- соус-фарш и так до последних листов.
 Последний слой смазываем соусом и немного присыпаем сыром. Я накрываю форму фольгой и ставлю в духовку мин на 20 при температуре 180гр.  Вуаля! Наша лазанья готова!
На первый взгляд кажется что это очень хлопотно! Но на самом деле это все дело привычки. Сделаете пару раз и как говориться "набьете руку". Скажу честно пробовала всякие варианты: экспериментировала с соусом, с томатами и конечно с тестом. Пробовала листы не варить, честно говоря результат не понравился. Но и варить стараюсь недолго и не на сильном огне. Ну и бывает конечно, что листы слипаются, уже когда остывают на тарелке, но чаще всего это зависит от  качества лазаньи. Я предпочитаю брать фирму Борилла.
 Вот и все! Приятного аппетита!

2 комментария:

  1. Катя! Какая вкуснятина...ммм! Прям захотелось покушать твою лазанью и смотреть фильм про Гарфилда...

    ОтветитьУдалить
  2. Ой! Я сегодня лазанью немного видоизменила!!! Тоже вкусно получилось, потом напишу обязательно!

    ОтветитьУдалить

Популярные сообщения